Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Второй Евразийский Актуарный Конгресс Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Life, 13 декабря 2016 г.

Водителям стали вдвое чаще отказывать в скидке на ОСАГО
521 просмотр

По мнению экспертов, скидочный коэффициент автогражданки стал для страховщиков ещё одним инструментом зарабатывания денег.

За 9 месяцев 2016-го россияне более 24 тыс. раз оформляли официальные жалобы на неправильный расчёт страховщиками коэффициента бонус-малус (КБМ — скидка по ОСАГО), что на 50,1% превышает показатели за аналогичный период прошлого года. Об этом свидетельствует статистика Банка России (ЦБ), с которой ознакомился Лайф. Правозащитники уверяют, что число отказов в разы больше, так как большинство граждан не решаются пройти сложную процедуру заполнения жалобы. В ЦБ признают, что неприятная тенденция набирает мощный оборот. Эксперты связывают подобные незаконные действия страховщиков с желанием увеличить доходность бизнеса.

— В службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России поступило более 24 тыс. жалоб по вопросам применения скидки по ОСАГО. Количество жалоб по этой теме имеет тенденцию к увеличению, — сообщили Лайфу в пресс-службе Центробанка. — Как показывают результаты проверок, основной причиной некорректного применения КБМ при расчёте страховой премии являются ошибки внесения сведений о страховании в автоматизированную систему Российского союза автостраховщиков (АИС РСА) в 2013–2014 годах.

Сами страховщики винят в ошибках человеческий фактор.

— Система по-прежнему неидеальна, зачастую неверное определение связано с ошибками в данных по полису, которые попадают в автоматизированную систему. База образована относительно недавно, в 2013 году, поэтому не все процессы отлажены, также есть влияние человеческого фактора — ошибок операторов при заключении договоров, — рассказал директор департамента андеррайтинга «Согласия» Дмитрий Кузнецов.

В Союзе страховщиков винят во всём несовершенство своей же системы.

— При отсутствии корректной информации система АИС РСА не сможет правильно рассчитать коэффициент. Так, при смене водительского удостоверения не найдутся первоначальные данные и КБМ автоматически «обнулится» и станет как для нового водителя, — отметили в пресс-службе союза.

Страховщики, загораживаясь брешами своей базы, совершенно не понимают, что это совсем не аргумент. К примеру, у банкиров не возникает проблем с учётом кредитных историй граждан при смене документов. При желании страховщики могли бы привязаться к паспортным данным или ИНН человека, и никакая смена прав и прочие ошибки уже бы роли не играли. КБМ — очень важный элемент обязательной страховки, каждый год он даёт скидку (либо надбавку, в случае ДТП по вине страхователя) водителю, её максимальный размер — 50%.

Эксперты отмечают, что количество обманутых со скидкой людей в разы превосходит статистику регулятора. Просто многие люди отказываются проходить очень сложную процедуру жалобы.

В такую ситуацию попал Алексей из подмосковных Мытищ, рассказавший свою историю Лайфу. У него после замены водительских прав потерялась скидка на 50%. Для начала пришлось направить страховщику фотографии всех документов (старые и новые права, старый договор, свидетельство о регистрации авто), причём размер файлов не может превышать 500 Кбайт. Если страховщик идёт навстречу клиенту, то в течение 30 дней проблему решают. Но если нет, то придётся жаловаться в ЦБ, для этого нужно написать вручную заявление и послать его заказным письмом по почте либо заполнить онлайн-форму на сайте банка. Центробанк тоже ответит в течение 30 дней и необязательно решит проблему.

В такой ситуации до жалобы доходит лишь капля в море, потому что люди не могут по два месяца оставаться без ОСАГО, то есть без машины, — они попросту покупают полис без скидки, отмечает автомобильный адвокат Сергей Радько.

— Подобные «ошибки» делаются умышленно со ссылкой на то, что база не до конца сформирована, полной информации нет, поэтому скидки не всегда учитываются, — уверен Радько.

Директор общества по защите прав потребителей страховых услуг «Главстрахконтроль» Николай Тюрников подтверждает из своей практики, что страховщики превратили недоработку системы в инструмент получения прибыли.

— Рассказы страховщиков о том, что проблемы с расчётом КБМ вызваны сбоями в базе данных, выглядели бы правдиво, если бы сотрудники страховых компаний не пытались торговаться за скидку прямо в офисе. В моей практике был такой случай: автовладелец хотел оформить ОСАГО, а представитель страховщика сообщил ему, что по КБМ скидка равна 15%. Клиент же точно знал, что по предыдущим договорам скидка равна 50%. Сотрудник страховой компании тут же предложил компромиссный вариант — скидку в 30%, — рассказывает Тюрников.

Страховщики рассчитывают на то, что клиент просто не знает свой КБМ, и активно этим пользуются. Ставка на то, что клиент купит страховку и так, по предложенной цене, не вдаваясь при этом в подробности. И такие люди действительно есть. Но стоит клиенту заявить о своём реальном КБМ — он тут же получает «честную» скидку или же компромиссный вариант.

— Это указания сверху, которые агенты ревностно выполняют, — каждая страховка с «неправильным» КБМ — это процент к их зарплате. Более того, есть даже определённые циркуляры для внутреннего пользования, в которых подробно расписано, как считать коэффициент в пользу страховщика. Для страховых компаний неправильный расчёт КБМ — это такая же «кормушка», как и навязанные услуги, — констатирует Николай Тюрников.

На страховщиков работает то, что многие россияне привыкли продлевать полис после истечения срока действия или непосредственно перед самой датой. Таким образом не остаётся пространства для манёвра. Эксперты сходятся во мнении, что ситуация изменится лишь с началом массовых отзывов лицензий у страховщиков.

Вадим РОЩИН


  Вся пресса за 13 декабря 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям

Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?

Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье

Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»

Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков


21 ноября 2024 г.

ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»

PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США

Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ

Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА

02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!

РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев

РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии

Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС

Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд


  Остальные материалы за 21 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт